Новости культуры. г.Белая Калитва.Ростовская область
Ах, водевиль…«Музыка, песни, интриги и танцы» - слегка иронично обрисовывает рамки водевильного жанра известный музыкальный фильм. Составить яркую и органичную картинку из вышеуказанных составляющих – задача нелёгкая. Но её успешно решил школьный театр-студия «Все вместе» при школе №6.
«Беда от нежного сердца» - малоизвестная пьеса малоизвестного автора. Кто теперь помнит Владимира Соллогуба – графа и писателя, творившего в середине 19 века? Тем не менее, его сочинения по-прежнему живут и по-прежнему с интересом воспринимаются публикой. Потому что речь в них идёт о вечных для рода людского вещах и понятиях – любви, алчности, хитрости, лицемерии. О том, что добродетель, вопреки своей неискушённости в жизненных интригах, всё равно будет вознаграждена, а коварство и зависть – наказаны. Впрочем, в водевиле сия мораль преподносится легко и весело. И эта лёгкая весёлость требует от актёров особого мастерства и напряжения. Заставить зрителей искренне смеяться очень нелегко, но режиссёру и актёрской труппе это удалось. Десяти - и одиннадцатиклассники в ролях светских дам и кавалеров смотрелись вполне естественно. Роли исполняли Катя Землина, Роман Иваненко, Андрей Артемов, Дима Приезжев, Таня Мануйлова, Катя Адамова. Пышные платья и длиннополые сюртуки, высокопарный и чуточку забавный слог позапрошлого столетия – всё это создавало полную иллюзию «провала» во времени. Замечательный вокал Екатерины Арафикиной и Ксении Назаренко, оригинальная музыка, сочиненная для пьесы педагогом Дома детского творчества О.Г. Бондаревым, сделали постановку чем-то большим, нежели обычный школьный спектакль. - Мы нашли эту пьесу в сборнике «Русский водевиль», - рассказывает режиссёр театра, преподаватель 6-й школы Наталья Александровна Свинарёва. – Поскольку мы не профессионалы, хотелось взять пьесу малоизвестную, чтобы избежать влияния чужого успеха на впечатление зрительного зала. Да и на самих актёров. Ведь постановка знаменитой, не раз сыгранной мастерами актёрского дела вещи, вызывает у новичка боязнь сравнения не в свою пользу. Репетировать начали ещё в ноябре. Сначала в нашем распоряжении был только текст пьесы и песен, написанных самим Соллогубом. В Интернете удалось разыскать театры, где ставили эту пьесу. Там мы «разжились» ещё несколькими песнями других авторов. А всю музыку написал Олег Георгиевич Бондарев. Вдохновения у него долго не было (смеётся). Но потом он пришёл на репетицию, увидел актёров в красивых костюмах среди декораций, и муза его посетила. - Все получилось буквально «залпом», – рассказывает Олег Георгиевич. – Такое бывает раз в жизни. Написана музыка была в течение одного светового дня. Больше времени ушло на оранжировку и «отцифровку». Декорации для спектакля были собраны «с миру по нитке». - Вся эта красота была создана благодаря нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, – делится секретами спектакля Наталья Александровна. – Старая мебель, шторы, которые уже собирались выбросить, – все пошло в дело. Особое спасибо Дворцу культуры имени Чкалова за предоставленные костюмы. Часть костюмов наши родители творчески доработали. Так и получился на сцене светский салон середины 19-века. На мой взгляд зрителя, спектакль полностью «попал в десятку». Весело, живо, музыкально – упражняться в эпитетах можно долго. Но лучше всё-таки один раз увидеть. Юные актёры собираются сделать ещё несколько представлений. Так что, читатель, у вас тоже есть шанс приобщиться к миру водевиля. Владимир ПОПРЯДУХИН.