Gorgadze Studio
Воскресенье, 24.11.2024, 03:38
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
Познавательное [19]
С других сайтов [3]
Юмор [26]
Статьи Друзей. [9]
Статьи Gorga [31]
Анекдоты от Gorga [1]
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
...
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Блог.
Рейтинг блогов
Майл.Блог.
Рейтинг блогов
Главная » Статьи » Познавательное

Чем мы воюем.

Представитель Генштаба публично заявил, что события в Южной Осетии выявили проблемы в оснащении армии, которые предстоит срочно решать.


Чистой победой в любом вооруженном конфликте может считаться та, при достижении которой уничтожается лишь военная сила противника, техническая мощь его армии и объекты стратегической инфраструктуры. Основную роль при этом играет современная авиация и управляемое оружие высокой точности. Именно то, что фактически в Южной Осетии с нашей стороны не применялось. Почему?

В небе "Грач", и это страшно

Наиболее часто в военном небе мелькали "Грачи" - штурмовики Су-25. Появившийся более тридцати лет назад, он был принят с восторгом как достойное продолжение военной легенды - знаменитого Ил-2.

Лучший советский штурмовик конца ХХ века отличался от лучшего советского штурмовика Великой Отечественной очень немногим. Даже целеуказание для Су-25 осуществлялось и осуществляется авианаводчиком по радиосвязи с выдачей очень приблизительных координат. А то, как в стародавние времена, рисуется на бумажной полетной карте перед вылетом. Никаких цифровых карт местности, заложенных в бортовой компьютер, у Су-25 нет, как нет у него компьютера и даже радиолокатора.

При малейшей небесной дымке, тем более в сумерках, Су-25 из грозных боевых птиц превращаются в слепых птенцов. Разобрать с высоты, что же оказалось у тебя в прицеле - жилой дом или склад с оружием, база боевиков-террористов или лагерь федеральных войск, - летчику Су-25 практически невозможно. А стрелять-то надо!

Неудивительно, что уже во время первой контртеррористической операции в горах появление в воздухе родных штурмовиков вызывало тревожные настроения не только у боевиков. И непреднамеренных воздушных ударов по своим войскам было немало. А уж что говорить о неоправданно разрушенной (просто из-за рассеивания ракет и бомб) гражданской инфраструктуре и гибели мирных жителей! Даже на неизбежные издержки войны такие потери списывать неприлично.

Во время скоротечной войны с грузинскими агрессорами стало окончательно ясно, что в условиях густонаселенной гражданским населением местности, там, где позиции своих войск и войск противника постоянно меняются, применение Су-25 чревато последствиями просто катастрофическими.

Что делать? Наверное, создавать штурмовики нового поколения или хотя бы модернизировать истребители МиГ-29 и Су-27.

Самые различные модернизационные проекты, превращающие истребители, создававшиеся только для воздушного боя, в многофункциональные истребители-бомбардировщики, в России есть! И генералы из главного штаба ВВС о них прекрасно знают.

"Охотники" за "акулами"

Более чем абсурдная ситуация сложилась в боевом вертолетостроении. Почти пятнадцать лет назад был официально принят на вооружение самый мощный в мире боевой вертолет Ка-50. Отличительная особенность этой машины в том, что она в силу своей соосной конструкции очень устойчива при полете в сложных горных условиях. "Черную акулу" даже испытали в боевых условиях в горах. Отзывы были самые восторженные. Однако в войсках Ка-50 так и не появился. Основным боевым вертолетом Вооруженных сил России остался "крокодил" Ми-24.

А в перспективе все преференции совершенно неожиданно отдали Ми-28Н. Несколько лет назад было официально объявлено о том, что Ми-28Н (без обязательного конкурса!) принят на вооружение в качестве основного ударного боевого вертолета.

Ему дали имя "Ночной охотник" и отнесли к пятому поколению. Был анонсирован госзаказ на более чем сотню этих машин. Насколько известно, разработчики и производители Ми-28Н получили огромные финансы из военного бюджета под свое детище. Ну и во что наши налоговые отчисления воплощены? Где "Ночные охотники", летучие отряды которых точечными ударами, по идее, за одну ночь должны были уничтожить всю вражескую технику и боевую силу в пределах Южной Осетии?

Высокоточная неуспеваемость

То, что наступает эра высокоточного оружия, стало ясно еще в семидесятые годы прошлого века. И советская конструкторская мысль вполне адекватно среагировала на вызов времени. Российской армии достался неплохой и не столь уж малый высокоточный арсенал. И, честно сказать, ожидалось, что именно точечными ударами исключительно по военным целям наша армия принудит агрессора к миру в Южной Осетии. Увы, сокрушительные удары наносились не "в десятку".

Почему так случилось? Ответ на этот вопрос оказался самым простым и самым обидным. Эффективно применять в реальном бою имеющееся в арсеналах высокоточное оружие наша армия просто не может.

Есть такой "умный" снаряд "Краснополь". Он идеально подходит для применения из 152-мм самоходной пушки "Мста-С". Для того чтобы поразить одним снарядом, к примеру, вражеский танк в движении на удалении в двадцать с лишним километров, необходимо этот танк увидеть и подсветить его лазерным лучом. Найти и указать цель может разведывательная группа или летательный аппарат-разведчик, в том числе беспилотный. А дальше все просто: один выстрел - одной цели нет. Батарея 152-мм пушек за несколько минут способна уничтожить любые, в том числе укрепленные и подвижные, объекты в радиусе обстрела минимальным количеством боеприпасов. При этом ни одна гражданская постройка разрушена не будет.

"Умные" снаряды у нас есть. Причем в избытке! Нет тех, кто этот "ум" разумно до цели доведет. Классическая артиллерийская разведка просто не умеет работать в глубоком тылу противника. Ее стихия - прифронтовая полоса. Разведчиков-спецназовцев, умеющих действовать в тылу, не учат работать в тандеме с артсистемами, стреляющими "Краснополем". Беспилотников, способных выискивать вражеские цели и подсвечивать их лазером, нет даже в перспективе. Вот и ржавеют высокоточные самонаводящиеся снаряды на складах, а пушки "Мста-С" привычно пуляют обычными фугасами по площадям.

Похожая ситуация и с высокоточными крылатыми ракетами, и с корректируемыми авиабомбами. Для того чтобы эффективно использовать такое оружие, мало его иметь. Им надо еще уметь пользоваться. При закупке "умного" оружия необходимо было параллельно создавать и отлаживать далеко не простую систему его применения. А вот на это, похоже, не хватило ни сил, ни средств, ни желания.

ГЛОНАСС уходит в "зону"

На первом этапе боевых действий грузинским артиллеристам удавалось уходить из-под ответного удара. Утверждается, что грузинским военным помогали стратегические разведслужбы США, снабжавшие Тбилиси данными со своих спутников. А наши спутники где были? Впрочем, дело не только в космических технологиях.

Есть такой замечательный радиолокационный комплекс разведки позиций ракет и артиллерии, как "Зоопарк-1". В радиусе сорока километров он мгновенно засекает летящий снаряд и сразу определяет точку выстрела. Буквально секунды требуются для полной обработки цели и выдачи данных на стрельбу. Через минуту, по идее, вражеская батарея должна быть подавлена прицельным ответным залпом. "Зоопарков" в нужном месте и в нужное время почему-то не оказалось. Корректировка артогня шла, как и в Великую Отечественную, по радионаводке и с матом. Били в основном по площадям.

Аксиомой с суворовских времен считается то, что каждый солдат должен знать свое место в боевом строю и на поле сражения. Сегодня это немыслимо без индивидуальной системы спутникового позиционирования. Американские GPS у грузинских военных были. Наши мотострелки о собственном ГЛОНАССе, наверное, только слышали. Недавно было объявлено, что российским заключенным выдадут браслеты с космическими системами навигации - администрация колоний должна знать, где находятся их подопечные. А когда подобные навигаторы получат те, для кого ГЛОНАСС в первую очередь и создавался - Вооруженные силы России?

Категория: Познавательное | Добавил: Alexandr (01.07.2009)
Просмотров: 508 | Теги: осетия, оружие, армия, Грузия, высокоточное, авиация | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время жизни Сайта.
Форма входа
Новый Сайт
Sandro - Надо всегда быть человеком.
Гороскоп.
Поиск
...
Анекдоты
Газеты
Copyright MyCorp © 2024