Написал статью о том,что надо иметь своё мнение.В качестве примера взял картину К.Малевича ,,Чёрный Квадрат,,.Очень уважаемый мной человек anna dov написал коментарий.
Все мы слышали, а некоторые из нас и видели эту парадоксальную работу Казимира Малевича. Парадоксальна она тем, что она считается гениальным произведением, несмотря на то, что на холсте изображена простая геометрическая фигура. Так в чём же дело? Неужели это грандиозный розыгрыш великого художника, наляпавшего откровенную чушь и выставившего напоказ в рассчёте на то, что зрители, боясь показаться некомпетентными, будут многозначительно делать вид, что поняли великую задумку Мастера?
Чёрный квадрат. Малевич.
Сам Малевич, когда закончил картину, над которой он работал несколько месяцев, говорил, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал.
Меня тоже занимал феномен этой картины. Мне посчастливилось увидеть её в Москве… Думается, что поиски значений формы, не более чем спекуляция… Хотя этот поиск - очень интересное занятие. Возможно, одно из ценных качеств этой картины, - то, что она заставила стольких людей шевелить мозгами. Ну а если серьёзно, сам Малевич сказал о ней всё, что можно было сказать. Он действительно не понял, что он такое сделал… Надеюсь, что меня не закидают тапками, если я назову это явление трансцендентальным. Смысл этого мудрёного слова прост до безобразия. В этом состоянии пребываем мы все по многу раз на дню. Например, за рулём автомобиля, когда мы управляем им на автомате. Но художник умеет в этом состоянии творить. Творя, он на время выпадает из реальности, стирается ощущение времени… Ты выражаешь нечто, что нельзя выразить в словах. Потому Малевич и говорит, что не знает, что же он такое создал. Он творил эту картину, находясь в этом состоянии, которое сравнимо с мистическим переживанмем. Что же он передал ей? Встаньте напротив этой картины и смотрите… Возможно, вы поймёте всё без слов. Даже не поймёте, а переживёте… Это может быть сравнимо с ощущением от музыки. Понаблюдайте за музыкантами… В каком состоянии они играют? А самым гениальным из них удаётся передать слушателю частицу своего состояния. Я ж никому не открою Америку, если скажу, что мастерство художника, как и музыканта, состоит не только в виртуозном владении техникой, но и в умении передать вот это самое, невыразимое… Примеров этому в изобразительном искусстве - море. Феномен именно этой картины - в том, что это трансцендентальное состояние передается с помощью одной простейшей геометрической фигуры. Это то и поражает воображение… Такое простое, примитивное изображение, а какие яркие, глубокие ощущения!
Коментарий очень хороший,но есть маленькая неточность. Приходится писать продолжение Статьи.
Мне как и автору коментария посчастливилось видеть картину К.Малевича.Но поверьте при всём своём уважении ко всему прекрасному не могу назвать её шедевром.Ну не могу и всё.Можно сказать,ну не можешь, не называй.Какие проблемы.Есть много людей которые без ума от этого шедевра Малевича. Так вот смысл моей статьи был в том,что большая часть этих людей в душе не считают картину шедевром. Им просто не хватает смелости в этом признатся.Причин очень много.О них я подробно остановился в статье. Но поймите,я ведь брал ситуацию,когда к картине подходит человек,и он не знает о судьбе К.Малевича,его других картинах.Т.е. подошёл и смотрит,что нарисован чёрный квадрат. Что он может сказать? Правильно.Я то же так смогу. И будет прав. На него не действует магия имени Малевича и всё,что с этим именем связано. Позвольте,всё остальное от лукавого.Каждый человек подходя к картине,и зная,что это К.Малевич начинает домысливать за художника все образы на которые хватает его интелекта.И чем образованее человек,тем ему кажется он глубже проникает в ,,замысел,, художника.Вот где собака зарыта. Но не бывает такого.Шедевр он и в Африке шедевр.Гениальность произведения не зависит от интелекта оценивающих его людей. В любой области исскуства.Просто человек который к примеру слушал музыку Шостаковича в блокадном Ленинграде перед тем,как идти на передовую,оценит её умными словами не мог.Но он её слушал, она его пробирала до нервных окончаний.Причина одна.Эта музыка шедевр.И он её оценивал по своему.Можно найти и другие примеры. А мы имеем квадрат.Пусть чёрный.Не более. Соглашусь только в одном.Наверное это была действительно шутка художника.Представим,что Малевич пошутил,а мы наблюдаем глупость человеческую. Непомню точно,но давно читал заметку,как один очень известный музыкант,при полном аншлаге в зале,вместо ожидаемого концерта,устроил зрителям час тишины. И что вы думаете.После того,как он встал и поклонился зрителям,ему устроили овацию. Критики писали о новом прочтении музыки которую он должен был играть. Глупость неизмерима. А теперь представьте,если бы так жестоко пошутил бы юный музыкант.Так то. Ведь люди идут смотреть картину Малевича,заранее настроенные,что идут смотреть шедевр. Плюс магия имени К.Малевича. Хотелось бы закончить тем,что не надо большого мужесства соглашатся с большинством,когда оно не право. Куда больше мужества требуется сказать правду,или даже в одиночесстве отстаивать своё мнение. Берегите себя.До встречи.